Пятница, 17.05.2024, 00:49

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Games » Обзоры » S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky)
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky)
VENOMДата: Суббота, 16.01.2010, 17:52 | Сообщение # 1
King of Kings
Сообщений: 325
Награды
За хорошую посещаемость на форуме
[ 2 ]
Замечания: ±
Офлайн
Автор: S.L.i
Жанр: FPS
Издатель: Deep Silver/ GSC World Publishing
Разработчик: GSC Game World
Дата выхода: 22 августа 2008 года

Американский футбол – штука весьма интересная: накачанные мужики постоянно врезаются друг в друга, выдают филигранные пасы, бегают немногим хуже знаменитого ямайца Болта и вообще, как это в Америке всегда и бывает, делают шоу. Проблема здесь только одна – все эти вкусности длятся всего несколько секунд, после чего игра приостанавливается, футболисты «расставляются» на поле. Здесь речь уже идет о минутах – вот и получается из одного часа чистого игрового времени три с половиной в итоге.



Вы спросите – а при чем тут футбол и предмет статьи? Отвечаем: они удивительно похожи! В S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky – приквеле к первой части сверхуспешного шутера с ролевыми элементами от GSC Game World – дело обстоит примерно так же. С одной стороны – интересная сюжетная линия, маленькие и победоносные войны, мутанты, перестрелки. С другой – регулярные вылеты, загрузки уровней, «убитые» местности, огрехи в дизайне. Все это и превращает 15-часовое действо в длящийся дни напролет баг-пир. Интересен ли «Сталкер» настолько, насколько интересен американский футбол? Нет – ведь в «Чистом небе» нет девчонок из группы поддержки… А если серьезно – давайте разбираться.

Нервы на пределе

Приключения главного героя по кличке «Шрам» начинаются в лагере группы Clear Sky. Очнувшись от продолжительного обморока, он узнает, что каким-то необъяснимым образом смог пережить чудовищной силы выброс. Спасшая его коммуна исследователей стремится найти способ сосуществования с Зоной – мистическим образом изменившейся после взрыва на Чернобыльской АЭС территорией. Катастрофа повлияла на Зону неоднозначно – в ней появились другие аномалии, открылись новые тропы, скрывающие ценные артефакты, за которыми охотятся местные «солдаты удачи» - сталкеры. Согласно традициям жанра, есть и стремящиеся к знанию о Зоне ученые, у которых хватило мужества остаться…

GSC Game World изначально мыслила зону вокруг реактора как абсолютно реальный мир, живущий по своим правилам, населенный людьми и существами, которые бы постоянно вступали в контакт друг с другом. Что имеем в итоге? Стаи псевдособак и шесть соперничающих фракций. Помимо «Чистого неба», к «миролюбивым» относится «Свобода», которой противостоит «Долг». Последние хотят избавить среду обитания от мутантов и аномалий.

В начале игры Шрам - сторонник «Чистого неба». Выходивший его шеф фракции Лебедев по мере выполнения нами его поручений объясняет причины произошедшего: банда сталкеров под началом некоего Стрелка прорвалась к сердцу Зоны – реактору, спровоцировав тот самый выброс. В этот момент проходит еще одна «волна» - становится ясно, что Стрелок по-прежнему на месте и угрожает всему живому. Нашему герою, между прочим, особенно сильно – каждый новый выброс угрожает просто-напросто сжечь его нервную систему.

Согласитесь – весомый довод, чтобы как можно скорее приняться за поиски. Однако ученые просят его сначала разобраться с бандитами, наводнившими их регион. Зачистка проходит при помощи случайного генератора мини - миссий: защитить несколько ключевых точек «Чистого неба», а затем – пробиться с боем и разгромить их базу. Иногда в ратных делах помогают дружественные отряды сталкеров – здесь Clear Sky смотрится явно лучше оригинальной игры. Не запутаться в войне кланов помогает верный ПДА – в нем сразу можно понять, какие фракции заключили перемирие и какие лучше обойти стороной.

За каждое выполненное задание мы получаем на базе наших союзников вознаграждение - деньги или амуницию. Чем больше тактических пунктов займет наша фракция, тем сильнее она становится. Если в начале в местном магазине придется довольствоваться лишь парой пистолетов, то позже торговец оружием снабдит последними образцами оружия и экипировки. К тому же, каждая сторона имеет свои способности – здесь можно за достойную плату улучшить защитные способности костюма сталкера, там - купить (или просто завистливо поглазеть) новое стрелковое оружие. Все это – заметная мотивация для поиска в Зоне побочных квестов.

Но хватит теории! На практике все, к сожалению, работает скорее плохо, чем хорошо. Порой отказывает обычный триггер, который должен сообщить игроку, что задание он выполнил. Так, освобождая ферму от тех же бандитов, победного сигнала можно и не дождаться. Ждать группу сталкеров, которая должна занять контрольную точку с минуты на минуту можно вечность. При выполнение же некоторых квестов игра просто отказывается дальше работать.

Решение здесь только одно – загружать старую запись и надеяться, что триггер в этот раз будет работать лучше. Сюда же – бесконечные подгрузки уровней. В версии игры 1.5.03 (то есть, уже после первого патча) игру приходилось после критических ошибок дважды начинать заново.

Знакомимся еще раз

После ухода с болот Clear Sky кажется уже гораздо более знакомым: шесть из одиннадцати уровней остались в игре в неизменном виде со времен первого «Сталкера». Среди них – Кордон, Янтарь, НИИ «Агропром» (под контролем Долга). Смысл в этом есть, Clear Sky все же предыстория, а не продолжение. Но не очень понятно, зачем их нужно было так много – радости от игры и славы дизайнерам уровней это не добавляет. Неприятно украинцы удивили и тем, что среди локаций не нашлось ни одного по-настоящему страшного уровня, как это было в оригинале в памятных лабораториях.

Приятно то, что украинцы не стали заставлять нас обходить локации пешком. Возможности водить самому мы, увы, вновь не дождались. За транспортировку отвечают путеводители, которые в мгновение ока телепортируют Шрама в уже изученный и подконтрольный дружественной фракции район карты. Социализм в Зоне, как оказалось, тоже отменен – путешествие стоит денег. И здесь киевляне явно схитрили: небольшие рейсы и стоят немного, но в этом случае можно вспомнить принцип «движение – это жизнь» и быстренько пройти все на своих двоих. Более интересны «прыжки» сразу через несколько областей, но вот как раз они-то стоят небольшое состояние. Так что долгие и славные путешествия от поля боя к ближайшему магазину а-ля оригинальный «Сталкер» - по-прежнему в моде. Ирония? Ничуть. Ходьба – штука полезная…

Социализм, как уже упоминалось, отменен, и мир Clear Sky находится где-то на уровне начала 90-х с их бешеной дороговизной. Если амуницией себя можно вполне обеспечивать самостоятельно, то желанные модификации брони и покупку кучи примочек для любимого оружия приходится откладывать в долгий ящик. Вожделенные артефакты десятками складировать в инвентаре тоже не дозволено. Потому как на дороге они теперь не валяются, и за ними нужно охотится с детектором, «ныряя» в аномальные зоны.

А в начале игры приходится по-настоящему туго: после обязательного ограбления и вовсе хочется вспомнить родное: «От сумы да от тюрьмы не зарекайся». А на восстановление экономического благополучия придется потратить еще не один час. Жестко? Еще бы. Но это же Зона… Иными словами – пять баллов за реализм.

Высокой оценки можно удостоить и визуальное исполнение. Графика, улучшенные спецэффекты, и добавленные возможности DirectX® 10 выглядят очень современно и реалистично, за что игра уже была оценена премией на прошедшей Е3. Другая техническая сторона игры хромает на обе ноги. Речь идет об искусственном интеллекте. Как это часто бывает, сложности создают не хитрые ходы противников, а просто высокая точность попадания (чем выше уровень, тем она выше). Порой это даже доходит до абсурда, когда в кромешной тьме спрятавшегося за деревом Шрама с расстояния в несколько сотен метров расстреливает военный. Периодически в эфире даже мелькают фразы в духе «Давай, обходи его, обходи!», но после продолжительного ожидания так ничего поражающего воображение и не происходит.

«Игра в магазинах, патч на сайте, серверы в сети»

Все ошибки дизайнеров и программистов тем более обидны, что атмосфера игры могла бы быть просто великолепной. Отчасти она такой и является – создатели Clear Sky могут поучить этому многих своих коллег. Но проблема игры – внутри нее самой, начиная с картинок загрузки и кончая регулярными и смертельными для сэйв-файлов вылетами. Интересно, что пользователи Windows Vista, еще не установившие у себя первый сервис-пак (весит порядка 600 Mb) для системы, в принципе могут творение GSC и не покупать. Перефразируя нашего бывшего президента, «замучаетесь игру заново запускать». Хорошая новость: все лечится патчами и последними драйверами, так что остается только немного подождать. А лучше всего – отложить игру в сторону, до появления необходимых обновлений и уже после этого посмотреть, что же такое Clear Sky. В идеальном состоянии, а не через призму дикого раздражения от всякого рода «недоделок».

Форум » Games » Обзоры » S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


world-games.org.ru © Все права защищены! Дизайн данного сайта полностью принадлежит Администратору Сайта Хостинг от uCoz